Основой русской цивилизация является русский язык, по сути образный и правополушарный, как и наше подсознание, которое не знает слов, но способно творить на базе образов и символов. Творчество также правополушарно, как и русский язык. Это основная причина того, чтобы считать, что творчество присуще русской цивилизации априори, т.е. как идеал. Это не голословное утверждение: Около 30% мировых изобретений принадлежало СССР, в 80-е годы прошлого столетия продажа технологий и лицензий ежегодно приносили стране около 50 млрд.$ США. К этому необходимо вернуться.
С моей точки зрения, энергетика русского языка соответствует 7 тонким телам человека, т.е. проявляется по 7 направлениям:
1.атманическое (идеалы) – сакральная энергия символа,
2.будхиальное (ценности) – энергия образа, архетипа (суггестивная лингвистика),
3.каузальное (дела и поступки) -речь (фоносемантика),
4.ментальное (мысли) – энергия ума,
5.астральное (чувства) – энергия эмоций,
6.эфирное (матрица физического тела) – энергия жизненной силы,
7.физическое (тело) – энергия жестов и артикуляции.

Магия русского языка – это соединение всех энергий: символ-образ-дело-мысль(мыслеобраз)-чувство-тело (телоум) в языке.
При таком соединении происходит не просто механическое соединение энергий, но возникает явление резонанса. Это и есть магия, способная изменять мир.

Не мысли и чувства определяют жизненный путь человека, но его идеалы и ценности лежат в основе его дел и поступков.

В русском языке обнаруживается такая же закономерность: в словах важен не столько смысл, сколько образы и символы, стоящие за словом, т.е. ценности и идеалы.
Не стоит забывать о ритмическом строе языка, который может дать совпадение по “фазе” всех энергий и наступление резонанса, а может разрушить гармонию.

Итак, вот цепочка взаимодействия энергий русского языка.

Символ, соответствующий миссии и предназначению, транслируется из сверхсознательного, из сферы идеального, на уровень души, прорастая образами и архетипами в подсознании, затем образ поднимается в сознание и наполняется смыслом через понимание. Далее мыслеобраз насыщается эмоциями и чувствами, получает жизненную силу из эфирного тела, а затем реализуется в физическом мире через артикуляцию и жесты.

Я рассуждаю как дилетант, но для меня важно общее направление, а не детали: идеалы дают направление и энергию миссии, чтобы идти в этом направлении, например, вполне ощутимую энергию энтузиазма. Кроме того, есть жизненная сила и есть энергия подсознания, которые даются человеку для реализации предназначения. Это основные энергии.
Меня интересует практика применения, т.е. школьная программа обучения русскому языку на базе вышесказанного: насколько это реализуемо, насколько близко можно допускать к полной магии языка школьников, ведь должен быть необходимый эволюционный уровень и т.д.